Назад к кейсам

«Kassa24Бизнес»: как облака обеспечивают масштабируемость и комплаенс эквайринг-сервиса

  • Cloud Storage
  • Cloud Containers
  • Cloud Databases
  • Cloud Queues
Компания
«Kassa24Бизнес»
Отрасль
Финтех
Количество транзакций
100 000 – 200 000 в сутки
Объемы бизнеса
17 000+ фирменных платежных терминалов и 100+ CashOut-терминалов в крупных городах
серик2.png
Серик Мукашев
CTO Kassa24
[Kassa24](https://www.kassa24.kz/) — финтех-бизнес в Казахстане, предоставляющий 6000+ платежных услуг. Компания активно внедряет сервис интернет-эквайринга и фискализации данных, благодаря которому предприниматели могут принимать платежи онлайн.

«Kassa24Бизнес» упрощает компаниям онлайн-торговлю

Мы занимаемся интернет-эквайрингом и фискализацией данных. Как наш сервис работает для клиентов: компания подключает форму оплаты, принимает платеж онлайн, а дальше мы отправляем эти данные оператору фискальных данных. Мы предоставляем сервис круглосуточно и поддерживаем любые легальные способы оплаты.

Помимо приема оплаты у нас есть и выплаты. Например, один крупный производитель не только принимает платежи через нас, но и использует сервис выплат для своего проекта: с нашей помощью он начисляет бонусы блогерам в социальных сетях.

Клиентам выгодно с нами работать, потому что наш сервис всегда доступен и у нас относительно низкие комиссии. Если у клиента особый запрос, мы всегда готовы пойти навстречу.

Как мы перешли в облако

Облако обеспечивает высокую скорость и отказоустойчивость нашего сервиса. Но для «Kassa24Бизнес» также важно сокращать операционные расходы и время вывода продукта на рынок.

Мы — часть большого холдинга, который использует собственные серверы прежде всего для терминального бизнеса, а не для интернет-эквайринга. Нам как стартапу, проверяющему новую гипотезу, ресурсы выделялись по остаточному принципу. При этом собственное оборудование иногда выходило из строя, поэтому у нас случались сбои в работе.

Когда наш объем данных вырос, мы приняли решение выделиться из корпоративной инфраструктуры и полностью перейти в облако. При выборе провайдера мы рассматривали локальные и иностранные компании. Для нас были важны следующие критерии:

  • стабильность работы и цена;
  • понятная документация;
  • готовность к масштабированию;
  • сертификация PCI DSS.

Сначала мы выбрали недорогой сервис от зарубежного провайдера, используя собственные инстансы Kubernetes в рамках этого сервиса. А четыре года назад решили перейти в облако VK Сloud, которое полностью соответствовало нашим требованиям. Кроме того, это крупная компания с большим опытом предоставления инфраструктуры как сервиса. Специалисты VK Cloud давно поддерживают собственную инфраструктуру и отлично разбираются в технических нюансах ее работы.

Документация. Нашему DevOps-инженеру хватило двух дней, чтобы разобраться с документацией на сайте VK Cloud и сделать необходимые настройки. Ему стало все понятно из мануалов и не было необходимости обращаться в техподдержку с вопросами. В этом отношении VK Cloud заметно выделяется на общем фоне. Нам достаточно одного DevOps-инженера для управления всей инфраструктурой. Для компании это заметная экономия на штате сотрудников: благодаря документации и поддержке VK Cloud не нужно привлекать дополнительных инженеров или сетевиков, которые следили бы за оборудованием.

Качественная техническая поддержка. Специалисты VK Cloud быстро реагируют на обращения и оперативно решают проблемы. У нас был опыт взаимодействия с казахстанскими провайдерами, поддержка которых реагирует на запросы очень медленно. Нам хотелось избежать этого в будущем, и нам подошла скорость, с которой работает поддержка VK Cloud.

Масштабируемость. С облаком мы можем в любой момент увеличить объем ресурсов. Например, в среднем у нас в сутки проходит около 100–200 тысяч транзакций на сумму порядка 350–400 миллионов тенге. Когда магазины организовывают распродажи и акции, у нас возникают пиковые нагрузки. Но мы справляемся с ними благодаря VK Cloud. Накануне акции клиент предупреждает о том, что грядет повышение нагрузки, и мы увеличиваем объем ресурсов. В результате клиент получает прибыль и отличный сервис.

Сертификация PCI DSS. Поскольку наша компания — сервис интернет-эквайринга, нам необходима сертификация PCI DSS. Без этого сертификата мы не можем работать на рынке. Сертификация распространяется и на инфраструктуру, и на программное обеспечение. Чтобы сертифицировать инфраструктуру, компании нужна целая команда дополнительных сотрудников в области Compliance. Мы решили возложить эту задачу на провайдера. Теперь мы просто берем сертификат у VK Cloud и предоставляем его в сертифицирующие органы, а также раз в год проводим аудит ПО на соответствие требованиям PCI DSS.

Казахстанским компаниям удобно работать с VK Cloud

Мы используем Cloud Storage, Cloud Containers, Cloud Databases и Cloud Queues от VK Cloud.

Когда мы запускали свой сервис, в Казахстане не было VK Cloud, так что мы обратились в российское подразделение компании. Нам понравилась работа поддержки, которая быстро реагирует на любые обращения. Еще один плюс — планы аварийного восстановления. Что бы ни случилось, всегда можно найти на сайте VK Cloud информацию о том, что произошло, какие меры предпринимают для устранения инцидента и сколько времени уйдет на решение проблемы.

Открытие VK Cloud в Казахстане стало для нас дополнительным преимуществом, которое снижает риски в нашей работе. Появилась уверенность, что специалисты VK Cloud в Казахстане смогут и дальше поддерживать и обновлять свое оборудование. Кроме того, в Казахстане мы получаем поддержку того же высокого уровня, что и при работе с главным подразделением в России.

При миграции из московского ЦОДа в казахстанский сервисы можно было переносить без проблем, но у нас возникли трудности с переносом баз данных. Для транзакционного бизнеса даже час простоя — серьезная проблема. В VK Cloud выделили специалистов, которые настроили нам горячую репликацию данных. Мы не останавливали работу сервиса надолго. Транзакции выполнялись как обычно и сразу попадали и в московскую, и в казахстанскую базы данных. Потом мы быстро поменяли настройки на казахстанскую базу данных и сразу же перезапустили сервис. Благодаря этому мы переехали в казахстанский ЦОД практически безболезненно: время простоя сервиса не превысило 15–20 минут.

Помимо высокой отказоустойчивости, которую обеспечивает Kubernetes, мы довольны скоростью сети. После переезда из московского ЦОДа в казахстанский и без того небольшие задержки стали еще меньше.

Еще один плюс — сокращение Time-to-market: благодаря переходу в VK Cloud отпала необходимость разворачивать, нагружать и тестировать собственную архитектуру, а возможность пользоваться уже готовой инфраструктурой и сервисами позволяет сократить время вывода продукта на рынок.

Планы

Для сервиса интернет-эквайринга нам достаточно сервисов VK Cloud, которые у нас уже есть. Но со временем мы собираемся углубиться в аналитику данных и тогда, скорее всего, обратимся в VK Cloud еще и за GPU-картами.

партнер в Казахстане