Как мы «разогнали» Max Merch, сократив стоимость инфраструктуры на 20%
- Cloud Servers
- Cloud Storage
- Компания
- Max Group
- Отрасль
- Торговый маркетинг
- Клиентов
- 45 FMCG-компаний, более 98 000 торговых точек
- Полевых сотрудников
- Около 15 000 человек
Как строится работа в Max Group
Для управления мерчандайзингом используется собственный сервис Max Merch:
- каждый работник через мобильное приложение получает данные о маршруте (график и порядок посещения магазинов) и задачах/проектах на день;
- после выполнения поставленной задачи мерчандайзер формирует отчет и скидывает его в ERP, делает фото выкладки товаров для отчета, заполняет необходимую клиенту оперативную информацию и по необходимости для коллег с добавлением рекомендаций в комментариях;
- клиент имеет доступ к отчетности через личный кабинет: может отслеживать выполнение конкретных задач и оценивать качество работы мерчандайзеров.
Ежедневно каждый мерчендайзер передает 15–20 фотографий, а в штате около 15 000 сотрудников. Месячный прирост в хранении файлов превышает 0,5 Тб важной для бизнеса информации, которую приходится хранить на дисках.
С ростом компании объем информации увеличился, приложение стало часто зависать из-за медленной передачи данных.
Назрела необходимость изменений
Сначала мы использовали собственные мощности, но, когда стало понятно, что для обеспечения необходимой производительности их недостаточно, перешли к хостингу на выделенных серверах. Однако проблема низкой скорости работы базы данных и обработки информации между ERP-системой и приложением осталась. Постоянно что-то «падало», требовалось переключать сервера и контролировать стабильность работы.
Даже в рамках одного дата-центра между двумя серверами скорость загрузки и записи данных была очень низкая. Для хранения растущего объема информации приходилось регулярно докупать оборудование. Расходы росли, администрирование и стабилизация работы системы требовали все больше сил. В сложившихся условиях невозможно было раскрыть весь потенциал системы Max Merch.
Поиск решения
Max Group требовалась инфраструктура, которая позволит быстро масштабироваться по мере накопления объема передачи информации. Начался поиск подходящего облачного провайдера, который предоставляет надежные мощности.
Изначально мы рассматривали два варианта партнерства. В первом случае показалось неудобным администрирование инстансов, во втором – не устроил слишком высокий прайс.
VK Cloud предложили максимум удобства по справедливой цене, и мы решили перенести нагрузку на эту платформу. В рамках проекта было развернуто пять виртуальных машин на базе openstack для собственной базы данных MariaDB, хранения бэкапов, поддержки backend и передачи информации между приложением и ERP-системой. Внедрение заняло в общей сложности семь дней. И сразу все «взлетело»! Пользователи Max Merch отметили быструю и стабильную работу приложения.
Скорость обмена информацией между виртуальными машинами достигла необходимых показателей за счет организации сети с безлимитным трафиком с пропускной способностью 1 Гбит/с. Кроме того, облачная инфраструктура обеспечила быстрое масштабирование по мере накопления объема передаваемых данных и возможность легкого подключения нужных сервисов.
Что включает наш пакет услуг от VK Cloud
- Cloud storage S3 для файловой системы (хранение и передача фотографий) с неограниченным объемом хранения данных.
- Cloud servers на базе OpenStack – 5 инстансов для разворачивания базы данных и передачи информации. SSD с репликацией данных. Безлимитный трафик 1 Гбит/с.
- Удобный личный кабинет с простыми настройками.
Какие преимущества мы получили
- Новое хранилище обеспечило высокую скорость выгрузки фотографий, которые полевые сотрудники делают в Max Merch. Стало меньше недовольных клиентов – приложение перестало «виснуть» при использовании.
- Интеграция файловой системы с объектным облачным хранилищем S3 с неограниченным объемом позволила отказаться от регулярной закупки дополнительного «железа» для физических носителей.
- За год использования облачных сервисов VK Cloud совокупная стоимость ИТ-инфраструктуры Max Group, включая капитальные и операционные расходы, сократилась на 20 %.
- Удобное администрирование инфраструктуры. Быстрое подключение нужных сервисов, понятный и простой интерфейс. За счет работы с VK Cloud нам удалось сократить время запуска новых проектов с одной недели до одного дня, так как теперь не нужно закупать оборудование при увеличении нагрузки.
- Нет необходимости постоянно быть начеку: в нашем распоряжении мощные серверы и очень хорошая сеть. Виртуальные машины работают стабильно, доступна быстрая среда виртуализации с открытым кодом.
Планы на будущее
Мы планируем расширить функциональные возможности приложения Max Merch. Уже создан один инстанс с облачной базой данных и микросервисами. В дальнейшем монолитная система, с которой сейчас работают мерчендайзеры, будет полностью переведена на микросервесную архитектуру для удобства реализации мультизадачности в приложении. Все существующие инстансы будут переброшены в Kubernetes и облачную базу данных VK Cloud для оркестрации и повышения отказоустойчивости
На данный момент мы имеем высокопроизводительную инфраструктуру с простым управлением и стабильной работой приложения. В ближайшее время мы обновим систему и произведем полную миграцию в облачное хранилище VK Cloud.