
Как Manzana Group пришли в облако VK Cloud, чтобы ускорить выпуск продуктов
- Cloud Servers
- Cloud Containers
- Cloud Databases
- Компания
- Manzana Group
- Отрасль
- IT и разработка, Продажи и маркетинг
- Количество поддерживаемых продуктов
- 2
Manzana Group помогает автоматизировать коммуникации с покупателями
Мы помогаем компаниям выстраивать персональную работу с покупателями, предлагая решения для автоматизации программ лояльности и коммуникаций. Используя наши продукты, компании предоставляют покупателям скидки, кэшбэк и другие поощрения, выстраивают целевые триггерные коммуникации.
В основном наши клиенты — розничные сети и другие компании сферы B2C: медицина, спортиндустрия, финсектор, то есть компании с миллионами покупателей. Нашими продуктами пользуются «О’кей», Starbucks, Haier, «Мираторг», SPAR и более сотни других брендов. Им, с одной стороны, важно, чтобы программа лояльности отлично масштабировалась, а с другой — позволяла вести персональную работу с клиентами. То есть нашим пользователям необходимо в режиме реального времени сегментировать базу и автоматически отправлять релевантные предложения.
Для конечных пользователей — сотрудников компаний — наши продукты выглядят как SaaS-сервисы. Инфраструктура сервисов может находиться в публичном облаке, которое мы арендуем у провайдера, или поддерживаться ИТ-службой клиента в его собственном контуре.
Мы тратили много времени на выкатку продуктов — это влияло на темпы нашего роста
Один из наших продуктов — Manzana Campaign, этот сервис помогает автоматизировать общение с клиентами за счет отправки триггерных и каскадных коммуникаций. От других наших сервисов он отличается тем, что мы его изначально построили на облачной инфраструктуре.
В составе продукта есть компонент — Manzana Customer Data Platform (CDP). Это база знаний о клиентах с покупками, историей посещений, откликами на предложения и коммуникации — в общем, расширенный клиентский профиль со всей необходимой информацией.
Для компаний, которые готовы хостить данные клиентов в публичном облаке, у CDP может быть полностью облачное размещение. Если же компания хочет хранить данные только в собственном контуре, то для них CDP — локальное хранилище персональных данных и в то же время — интерфейс, который подготавливает данные для передачи в облачные сервисы, например, деперсонализирует. В этом случае у CDP гибридный хостинг: частично — у клиента, частично — в публичном облаке.
Раньше для размещения Manzana Campaign и CDP мы арендовали виртуальные машины у нескольких облачных провайдеров. И, создавая новое приложение для каждого клиента, разворачивали с нуля все компоненты на голой облачной инфраструктуре. Мы быстро растем, и самостоятельное развертывание стало замедлять нашу работу.
Ускорить размещение приложений нам бы помогли PaaS:
- PaaS позволяют получать нужные для приложений платформы в готовом виде. Тогда команда экономит время на развертывании и конфигурировании нужных сервисов с нуля. В частности, речь о настройке ClickHouse.
- Задействуя Kubernetes aaS, мы можем внедрить процессы CI/CD и ускорить выкатку приложений и обновлений.
Провайдеры IaaS, у которых мы на тот момент размещались, не предоставляли такие решения в виде готовых сервисов (aaS).
Мы стали искать российскую масштабируемую площадку с высокой надежностью и доступностью.
Почему мы выбрали VK Cloud в качестве технологического партнера
Мы выбрали VK Cloud из-за нескольких факторов:
- зрелого уровня PaaS, который предлагали не все российские провайдеры;
- размещения серверов в РФ, что позволило нам соблюдать 152-ФЗ;
- надежности платформы, высокого уровня SLA;
- большого набора сервисов, число которых растет: есть или будут все те решения, которые нужны нам сейчас и могут понадобиться в перспективе;
- ценника, который нас устроил.
Строим на базе VK Cloud инфраструктуру приложений для наших клиентов
Сейчас на базе VK Cloud запустили первое решение, планируем использовать несколько сервисов:
- Виртуальные машины для размещения основных приложений и операционных баз данных.
- ClickHouse как DBaaS — используем в качестве аналитического хранилища, размещая данные о пользователях программ лояльности. Здесь собираются все данные, которые могут обогатить профиль клиента: социально-демографические, точки касания с ним, онлайн-активности на сайте, звонки и обращения в службу поддержки, покупательская активность (чеки, начисления баллов, скидки, купоны и так далее).
- Kubernetes как сервис — оркестрирует API, которые взаимодействуют с ClickHouse. Сейчас мы делаем первые шаги для сборки в Kubernetes всех наших сервисов. Основная цель его использования — возможность автомасштабирования, то есть автоматического подключения и отключения ресурсов под нагрузку. Без Kubernetes мы арендуем виртуальные машины с учетом возможного роста загрузки, и заметная часть ресурсов может просто не использоваться в те периоды, когда рассылок нет.
Сейчас запущен первый продукт. Планируем подключать к нему новых пользователей в 2021 году. В идеале мы рассчитываем построить единую облачную систему для всех клиентов, к которой сможем быстро подключать новых заказчиков. Но тут мы даем клиентам свободу выбора: некоторые крупные компании не хотят размещать данные в публичном облаке — для них мы разворачиваем решение On-premise.
Планы на будущее
Мы сейчас обкатываем использование PaaS для быстрого развертывания платформ и построения CI/CD. В случае успеха рассчитываем масштабировать переход на облачную платформу, поддерживающую PaaS, и на другие наши продукты.
По расчетам, это существенно снизит стоимость инфраструктуры приложений.
Читайте также


Как мы «разогнали» Max Merch, сократив стоимость инфраструктуры на 20%
