Назад к кейсам

Как Manzana Group пришли в облако VK Cloud, чтобы ускорить выпуск продуктов

  • Cloud Servers
  • Cloud Containers
  • Cloud Databases
Компания
Manzana Group
Отрасль
IT и разработка, Продажи и маркетинг
Количество поддерживаемых продуктов
2
hero@2x (8).png
Олег Паленов
генеральный директор
Manzana Group предоставляет розничным сетям решения для автоматизации программ лояльности и коммуникаций с покупателями. Для размещения приложений компания арендовала у облачного провайдера виртуальную инфраструктуру и разворачивала на них сервисы с нуля. Желая ускорить выкатку новых продуктов, в компании начали поиск провайдера, который предоставляет инструменты для разработки в виде готовых сервисов. О том, в чем выгода PaaS для бизнеса и какие сервисы использует компания в облаке VK Cloud, рассказал генеральный директор Manzana Group Олег Паленов.

Manzana Group помогает автоматизировать коммуникации с покупателями

Мы помогаем компаниям выстраивать персональную работу с покупателями, предлагая решения для автоматизации программ лояльности и коммуникаций. Используя наши продукты, компании предоставляют покупателям скидки, кэшбэк и другие поощрения, выстраивают целевые триггерные коммуникации.

В основном наши клиенты — розничные сети и другие компании сферы B2C: медицина, спортиндустрия, финсектор, то есть компании с миллионами покупателей. Нашими продуктами пользуются «О’кей», Starbucks, Haier, «Мираторг», SPAR и более сотни других брендов. Им, с одной стороны, важно, чтобы программа лояльности отлично масштабировалась, а с другой — позволяла вести персональную работу с клиентами. То есть нашим пользователям необходимо в режиме реального времени сегментировать базу и автоматически отправлять релевантные предложения.

Для конечных пользователей — сотрудников компаний — наши продукты выглядят как SaaS-сервисы. Инфраструктура сервисов может находиться в публичном облаке, которое мы арендуем у провайдера, или поддерживаться ИТ-службой клиента в его собственном контуре.

Мы тратили много времени на выкатку продуктов — это влияло на темпы нашего роста

Один из наших продуктов — Manzana Campaign, этот сервис помогает автоматизировать общение с клиентами за счет отправки триггерных и каскадных коммуникаций. От других наших сервисов он отличается тем, что мы его изначально построили на облачной инфраструктуре.

В составе продукта есть компонент — Manzana Customer Data Platform (CDP). Это база знаний о клиентах с покупками, историей посещений, откликами на предложения и коммуникации — в общем, расширенный клиентский профиль со всей необходимой информацией.

Для компаний, которые готовы хостить данные клиентов в публичном облаке, у CDP может быть полностью облачное размещение. Если же компания хочет хранить данные только в собственном контуре, то для них CDP — локальное хранилище персональных данных и в то же время — интерфейс, который подготавливает данные для передачи в облачные сервисы, например, деперсонализирует. В этом случае у CDP гибридный хостинг: частично — у клиента, частично — в публичном облаке.

Раньше для размещения Manzana Campaign и CDP мы арендовали виртуальные машины у нескольких облачных провайдеров. И, создавая новое приложение для каждого клиента, разворачивали с нуля все компоненты на голой облачной инфраструктуре. Мы быстро растем, и самостоятельное развертывание стало замедлять нашу работу.

Ускорить размещение приложений нам бы помогли PaaS:

  • PaaS позволяют получать нужные для приложений платформы в готовом виде. Тогда команда экономит время на развертывании и конфигурировании нужных сервисов с нуля. В частности, речь о настройке ClickHouse.
  • Задействуя Kubernetes aaS, мы можем внедрить процессы CI/CD и ускорить выкатку приложений и обновлений.

Провайдеры IaaS, у которых мы на тот момент размещались, не предоставляли такие решения в виде готовых сервисов (aaS).

Мы стали искать российскую масштабируемую площадку с высокой надежностью и доступностью.

Почему мы выбрали VK Cloud в качестве технологического партнера

Мы выбрали VK Cloud из-за нескольких факторов:

  • зрелого уровня PaaS, который предлагали не все российские провайдеры;
  • размещения серверов в РФ, что позволило нам соблюдать 152-ФЗ;
  • надежности платформы, высокого уровня SLA;
  • большого набора сервисов, число которых растет: есть или будут все те решения, которые нужны нам сейчас и могут понадобиться в перспективе;
  • ценника, который нас устроил.

Строим на базе VK Cloud инфраструктуру приложений для наших клиентов

Сейчас на базе VK Cloud запустили первое решение, планируем использовать несколько сервисов:

  • Виртуальные машины для размещения основных приложений и операционных баз данных.
  • ClickHouse как DBaaS — используем в качестве аналитического хранилища, размещая данные о пользователях программ лояльности. Здесь собираются все данные, которые могут обогатить профиль клиента: социально-демографические, точки касания с ним, онлайн-активности на сайте, звонки и обращения в службу поддержки, покупательская активность (чеки, начисления баллов, скидки, купоны и так далее).
  • Kubernetes как сервис — оркестрирует API, которые взаимодействуют с ClickHouse. Сейчас мы делаем первые шаги для сборки в Kubernetes всех наших сервисов. Основная цель его использования — возможность автомасштабирования, то есть автоматического подключения и отключения ресурсов под нагрузку. Без Kubernetes мы арендуем виртуальные машины с учетом возможного роста загрузки, и заметная часть ресурсов может просто не использоваться в те периоды, когда рассылок нет.

Сейчас запущен первый продукт. Планируем подключать к нему новых пользователей в 2021 году. В идеале мы рассчитываем построить единую облачную систему для всех клиентов, к которой сможем быстро подключать новых заказчиков. Но тут мы даем клиентам свободу выбора: некоторые крупные компании не хотят размещать данные в публичном облаке — для них мы разворачиваем решение On-premise.

Планы на будущее

Мы сейчас обкатываем использование PaaS для быстрого развертывания платформ и построения CI/CD. В случае успеха рассчитываем масштабировать переход на облачную платформу, поддерживающую PaaS, и на другие наши продукты.

По расчетам, это существенно снизит стоимость инфраструктуры приложений.

Читайте также

Danone.png

Danone: как перейти на Kubernetes «с нуля» и централизовать управление сотней веб-ресурсов

MaxGroup.png

Как мы «разогнали» Max Merch, сократив стоимость инфраструктуры на 20%

URUS.png

Как благодаря Kubernetes и автоматизации мигрировать в облако за два часа

партнер в Казахстане